Leoch DJM 1275Такой вопрос часто возникает как у начинающих, так и бывалых автомобилистов. Причин того, что аккумулятор теряет свои свойства, может быть достаточно много. Но главная из них - это физика электрохимического процесса разрядки и зарядки. На пластины аккумуляторов нанесена специальная паста. Получая или отдавая ток, эти пластины имеют свойство расширяться и сжиматься соответственно. Чем больше используется аккумулятор, тем больше таких циклов происходит. За все время работы стандартная аккумуляторная батарея может выдержать до несколько тысяч подобных циклов. В результате чего, структура пластин просто разрушается. Паста, которая нанесена на пластины, отпадает, а рабочая поверхность остается оголенной. Но как правило, аккумулятор умирает раньше. Происходит это по вине той же пасты, которая оседает на дне и при достижении определенного уровня, замыкает положительные и отрицательные пластины.

Временные решения существуют. Изначально делались емкости-отстойники на дне аккумуляторов, именно в них собирался шлам. Немного позже конструкторы разработали более эффективный способ - конверты-сепараторы, которые предназначены для разделения положительных и отрицательных пластин. Кроме того, такие сепараторы дали возможность располагать пластины близко друг к другу, что повлияло на размеры аккумулятора. 
Следует помнить, что хотя пластины защищены конвертами-сепараторами, аккумуляторные батареи бояться сильных вибраций. Поэтому по разбитой дороге лучше ехать спокойно.

Кроме того, АКБ бояться глубокой разрядки и перезарядки. В случае перезарядки происходит интенсивное окисления пластин, что приводит к их разрушению и осыпанию. Перезарядка АКБ может случиться в двух случаях. Первый - когда электросистема автомобиля не исправна. Второй, более распространенный, автовладелец забывает о том, что поставил аккумуляторную батарею на зарядку. После того, как АКБ зарядиться на 100%, он начинает активно бурлить и разлагать электролит.

Более современные кальциевые, калиевые и другие гибридные аккумуляторы не бояться перезаряда, так как перестают принимать ток уже на 95-97% общего заряда. 
Глубокий разряд влечет за собой оплывание пасты с отрицательных решеток. Чаще всего это происходит, когда в автомобиле неисправен генератор, окислились контакты или ремень генератора не достаточно натянут. Если автомобиль стал плохо заводиться, следует на это обратить особое внимание. Ведь новая АКБ удовольствие не из дешевых.
Если аккумуляторная батарея получила глубокий разряд и перевалила за границу в 2 В, то восстановить ее невозможно никаким умным зарядным устройством. Но если Вы ее даже и зарядите, то другой проблемы не избежать. Во время глубокого разряда электролит в АКБ превращается в воду, а она имеет свойство замерзать. Поэтому следует быть внимательным в сильные морозы, возможно, стоит забрать аккумулятор в теплое помещение. Иначе может получиться не малый взрыв.

Глубокий разряд, а также постоянный недозаряд - основная причина сульфатации пластин аккумулятора. Процесс сульфатации не обратим, аккумулятор теряет свою ёмкость и по этой причине выходит из строя.

Если аккумулятор "сел", нужно как можно быстрее поставить его на зарядку. Аккумулятор лучше заряжать специальным зарядным устройством, на нашем сайте представлены автоматические зарядные устройства.