Заряд аккумулятора дома 1Подзарядка аккумулятора, установленного в легковом автомобиле, – занятие нечастое. Как правило, она осуществляется только в тех случаях, когда аккумуляторная батарея (АКБ) частично либо полностью разряжена, в результате чего завести двигатель не представляется возможным. Это происходит обычно тогда, когда автовладелец забывает выключить какой-либо прибор в автомобиле, а устройством автоматического выключения таких приборов машина не оснащена.

Разрядка аккумуляторной батареи может также произойти, если автомобиль долгое время не эксплуатировался. К слову, если период простоя машины превышает несколько недель, то АКБ лучше всего снять и хранить его в гараже или на своем балконе. При этом после длительного хранения аккумуляторную батарею рекомендуется проверить и подзарядить при необходимости.

Итак, независимо от причины разрядки батареи, разряженной она будет считаться в том случае, если показания вольтметра ниже 12,5 вольт (см.фото 1). Такого напряжения, естественно, будет недостаточно для запуска стартера и, следовательно, двигателя.

Зарядное устройство для аккумуляторов 2В данной статье в качестве примера подзарядки АКБ марки «Аком 55», номинал которой составляет 55 ампер/часов (одна из наиболее слабых батарей) и с силой пускового тока в 460 ампер, использовано зарядно-предпусковое автоматическое устройство «Орион PW 325» (см.фото 2).

Подзарядку аккумулятора удобнее всего осуществлять в теплом помещении, например, в отапливаемом гараже. Если такового нет, то допускается подзаряжать АКБ на собственном балконе, предварительно ограничив доступ к этому месту для других членов семьи. Дело в том, что аккумулятор содержит в себе электролит, вдыхание паров которого небезопасно для здоровья.

В первую очередь нужно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Как правило, на любом аккумуляторе есть соответствующие метки на корпусе, в верхней части АКБ (минимальный и максимальный уровни). Если уровень жидкости меньше минимального, тогда в аккумулятор нужно долить дистиллированной воды.

Как заряжать автомобильный аккумулятор 3ВАЖНО! Использовать для доливки обычную воду вместо дистиллированной нельзя, поскольку содержащиеся в ней соли и минералы могут повредить пластины аккумулятора и привести к его порче.

Дистиллированная вода доливается через соответствующие отверстия, в обычных условиях закрытые крышками (см.фото 3). В любом случае перед началом подзарядки АКБ эти крышки рекомендуется выкрутить, поскольку электролит может незначительно испаряться.

Подзарядное устройство следует подключать к соответствующим выводам аккумулятора в отключенном состоянии, строго соблюдая полярность клемм. Ручка регулировки силы тока должна быть поставлена на минимум. Для подзарядки аккумулятора обычно выставляется одна десятая от номинала силы тока, то есть если номинал составляет 55 ампер/часов, то силу тока следует выставлять около 5,5 ампер (см.фото 4). Подзарядка должна осуществляться непрерывно в течение 12 часов при одной десятой силы тока. Если аккумулятор старый, то рекомендуется его подзаряжать на токах малой силы, например, не более 2,5 ампер. При этом соответственно увеличивается и время подзарядки (до 24 часов).

Зарядное устройство ОрионВАЖНО! При наличии под рукой инструкций по эксплуатации аккумулятора и (или) подзарядного устройства, рекомендуется следовать данным, указанным в них.

После того, как клеммы будут подсоединены к АКБ, подзарядное устройство включается в сеть. После окончания подзарядки нужно сперва отключить от сети подзарядное устройство, а только затем снимать клеммы. Напряжение на выводах аккумулятора после подзарядки должно составлять не менее 13,5 вольт.

Затем необходимо убедиться в том, что электролит перестал выделять пузырьки, то есть испаряться. Иногда для окончания его «кипения» может понадобиться оставить аккумулятор на несколько часов. Только после этого следует закручивать пробки заливных горловин и устанавливать АКБ в машину.