Довольно часто автомобилисты - любители вспоминают о аккумуляторной батарее только тогда, когда машина не заводится. Чаще всего это происходит в двух случаях: - во время стоянки были оставлены включенными энергоёмкие потребители: фары, свет в салоне, приёмник и т.п., - в процессе работы двигателя генератор вырабатывает напряжение: ниже 13-13,6 вольт, в результате чего аккумуляторная батарея чрезмерно разряжается, либо, более 14,6 в. (неисправный регулятор напряжения -"шоколадка") в результате падает плотность, выкипает вода из электролита и...при несвоевременной проверке - аккумуляторная батарея "прикажет долго жить". Аккумулятор leo-lpg.gif

Вылечить батарею можно своими силами, без каких-либо серьезных расходов. Для этого потребуется : дистиллированная вода, стеклянная трубка, пластиковая воронка и немного терпения. Итак, все у нас есть, то мы начинаем проверку: во-первых надо снять батарею с автомобиля и очистить ее от пыли и следов электролита на корпусе . Лучше это делать ветошью, слегка смоченной раствором питьевой соды ( разливать раствор на корпус не рекомендуется, т.к. раствор может попасть внутрь батареи и вывести ее из строя). Во-вторых, снимаем крышку над заливными отверстиями аккумуляторов, либо,если есть, откручиваем пробки заливных отверстий. Замеряем уровень электролита в аккумуляторах, он должен быть на 10-12 мм. выше уровня сетки в банке. Его можно проверить с помощью стеклянной трубки( предварительно зажав один конец трубки пальцем), или найти метку уровня электролита внутри аккумулятора. При наличии кислотного ареометра ( желательно иметь) замерить плотность электролита в каждой банке батареи. Она должна быть : при нормально заряженной батарее- 1,27-1,28; при разряженной батарее на 50% - 1,22-1,23. В-третьих, доливаем дистиллированную воду в аккумуляторы небольшими порциями, чтобы уровень электролита был соблюден и был одинаков во всех аккумуляторах батареи. В - четвертых, ставим батарею на зарядку (если есть зарядное устройство).

Как правило, зарядные устройства, продаваемые в торговой сети, имеют автоматическую регулировку зарядного тока. Это очень удобно, но есть один недостаток таких устройств: ERGUS-i-Charge-20.jpg  они подзаряжают аккумуляторную батарею подобно генератору на машине ( на 80-90%), полностью зарядить батарею можно с использованием выпрямителя при постоянном токе зарядки( в зависимости от емкости аккумуляторной батареи. Пример: емкость 75 А/час-7,5 ампер). Конец зарядки, в последнем случае,характеризуется обильным газовыделением, повышением температуры и плотности электролита. При этом плотность электролита остается постоянным ( проверять в конце заряда в течении 1-2 часов), а температура не должна быть выше 45 градусов. В случае, если у Вас нет зарядного устройства, можно подзарядить аккумуляторную батарею с помощью штатного генератора, просто установив батарею на штатное место и подключив к системе электропитания. При этом необходимо убедиться в том, что генератор вырабатывает нормальное зарядное напряжение ( 13,8 - 14,2 вольт), это можно сделать простым тестером или вольтметром, замерив напряжение аккумуляторной батареи перед запуском , и после запуска.

Напряжение генератора в 13,8-14,2 вольт, при выключенных потребителях, обеспечит Вам зарядку батареи, но надо помнить, что генератор не заряжает аккумуляторную батарею на 100%.